Часть женщин используют кокетство и эротическую провокацию против "нетипичных объектов"
Каковыми являются священники, гомосексуалисты, лечащие врачи, мужчины, занимающие высокое положение в обществе.
Бывает, что мужчина, относящийся к одной из вышеперечисленных категорий, пробуждает в женщине чувство, причем оно не зависит от его профессии и занимаемого поста. Как известно, "любовь не выбирает", поэтому в случае возникновения эмоционального влечения к конкретному лицу его должность может сыграть роль непреодолимого препятствия. В большинстве случаев заинтересованные, испытывающие тягу друг к другу люди успешно ломают эти барьеры: повсеместно встречаются браки врачей с пациентками, учителей с воспитанницами, священников, отказавшихся от безбрачия, с прихожанками. Однако здесь я хотел говорить вовсе не об этом: в конце концов все перечисленное относится к достаточно прозаическим, но не слишком распространенным ситуациям.
Доведением дела до интимной близости.
Когда желанная цель бывает достигнута, объект перестает пробуждать интерес. Что скрывается за такой потребностью? Ответ будет звучать так: для некоторых женщин "нетипичный" с житейской точки зрения мужчина представляет собой типичный "запретный плод". Одно сознание того, что он просто не должен оказаться вовлеченным в роман, так как этого не позволяют общественные и моральные табу, мобилизует женскую изобретательность и энергию для преодоления подобных запретов.
Сказанное в особенности относится к соблазнению лиц, живущих в безбрачии, учителей, лечащих врачей. По отношению к священникам добавляется еще один мотив, характерный для женщин: кое у кого из них просто не укладывается в голове, что мужчина может отказаться от женских прелестей во имя исповедуемых идеалов. Это порождает протест, бунт, неверие в стойкость сделанного выбора, и сексуальное соблазнение становится своеобразным испытанием решимости и твердости в соблюдении принятого обета. Если попытка соблазнения увенчается успехом, возникает удовлетворение от того, что подтвердились собственные сомнения. От каждого такого факта легко переходят к обобщениям, будто безбрачие в действительности невозможно и мужчина всегда скрывает за ним свою двойную жизнь. Я многократно сталкивался с подобными заявлениями, которые женщины делали на основе своего собственного опыта.
Сказанное относится не только к слабому полу.
Один из обследовавшихся мною сексуальных преступников демонстрировал крайне негативное отношение к женщинам, характеризуя их всех общеизвестным нецензурным словом. Скажем прямо, у него были для этого объективные причины: проходившая в сплошных конфликтах жизнь с мачехой, внезапно обнаружившийся роман его якобы невинной невесты с богатым старым мужчиной, серия связей с замужними женщинами, поначалу декларировавшими непоколебимую верностью своим мужьям. Будучи привлекательным, мужественным и интеллигентным, соблазнитель действительно одержал множество эффектных эротических побед.
В поисках "абсолютно недоступной" (по его определению) женщины он соблазнил даже монахиню, и этот факт окончательно развенчал в его глазах всех представительниц прекрасного пола. Пример наверняка исключительный, но подтверждающий механизм мышления: факт овладения "запретным плодом" укрепляет во мнении о тотальном характере секса и невозможности противостоять ему вне зависимости от того, кто кем является и где все происходит.
Эротические провокации против воспитателей или врачей могут служить отражением различных потребностией, например нейтрализации страха перед даным лицом, превращения его в своего союзника, использования для достижения конкретных выгод: обретения сексуального опыта, решения разного рода проблем и т.п. встречаются, однако, сексуальные провокации, мотивированные желанием нобилитаци, т.е.придания себе как женщине большей сексуальной ценности. Тогда покорение "нетипичного" мужчины означает: "я лучше других женщин, так как именно мне удалось овладеть им".
Характерным примером подобной ситуации является стремления к соблазнению гомосексуалистов.
Гомосексуалист рассматривается в качестве лица, полностью отвергающего женщин, т.е. мужчины "абсолютно недоступного". Факт его успешного соблазнения свидетельствует, что "только мне это удалось", а значит, "я лучше других женщин". Потребность соблазнения врачей, привлекательных внешне, но сдержанных по отношению к своим пациенткам, обусловлена стремлением доказать, что "я лучше других, так как мне это удалось, а им - нет". Повышение собственной ценности в женском качестве часто достигается путем соблазнения верных мужей, влюбленных в своих жен. Однако ощущение успеха у "нетипичных" мужчин бывает значительно большим и сильнее подчеркивающим собственную женственность. Действительно ли это является нобилитацией? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы сталкиваемся со многими факторами. Если конкретный мужчина как раз находится в состоянии невозможности удовлетворения собственных сексуальных запросов, тогда навязанная ему ситуация может способствовать их разрешению.
Hекоторые мужчины проявляют детскую наивность и легко поддаются чарам соблазнительниц. Они переполнены восхищением, а кроме того, дает о себе знать и тщеславие. Случается, однако, что соблазнение превращается в нелегкий труд, требует долгого и искусного плетения интриг и переменной тактики. Тогда чем сильнее сопротивление, тем больше может быть решимость в достижении цели. В некоторых случаях факт соблазнения "нетипичного" мужчины действительно оказвается подтверждением женственности. Hекоторым женщинам недостаточно самого факта соблазнения: у них "более высокие амбиции": они стремятся влюбить в себя вожделенный объект.