Первая заключается в сексуальном влечении к лицам, перенесшим ампутацию, например, конечностей.
Один из моих пациентов начал половую жизнь с партнершей, у которой не было большого пальца на правой руке. Сначала он ощущал некоторый дискомфорт эстестического характера, но по мере усиления чувства и углубления гармоничности интимной жизни увечье партнерши начало будить в нем небывалую нежность к ней. Постепенно ее физическая привлекательность стала восприниматься его подсознанием только в сочетании скультей большого пальца в черном чехольчике.
Они должны были пожениться, но невеста скропостижно скончалась за несколько дней до свадьбы. Оправившись от потрясения, он с изумлением понял, что его интересуют лишь те представительницы прекрасного пола, которые перенесли аналогичную операцию.
Познакомившись с женщиной, очень напоминавшей и внешне, и психическим складом его покойную подругу, мужчина принялся умолять ее ампутировать себе большой палец руки. Без этого стимула он был просто не способен вступить с ней в интимную близость.
Описанный случай демонстрирует один из возможных механизмом возникновения девиации такого рода. В медицинской печати приводятся также другие примеры, когда источником аллоапотемнофили служили психические расстройства, фетишизм.
Аутоапотемнофилия заключается в ощущении потребности в ампутации, направленной на самого себя.
Одно из зарубежных изданий в качестве причины возникновения этой девиации называет восхищение увечными людьми, испытанное в детстве. Пациент, пример которого рассматривается в упомянутой статье, тоже хотел принадлежать к этой группе, которую считал в некотором роде элитарной. Его манией стало желание иметь деревянную ногу.
Он многократно пытался уговорить врачей сделать ему соответствующую операцию. Отчаявшись добиться своего, начал носить деревянный протез, один вид которого действовал на него возбуждающе.
До сих пор в специальной литературе было описано пять подобных случаев, однако трудно сказать, исчерпывают ли они все проявления рассматриваемой девиации.