Но мало кто знает, что этот день уже на протяжении столетий является временем слета ведьм на главный шабаш года...
О реальности шабаша свидетельствуют десятки современников, по всей видимости, не злоупотреблявшие "чудодейственными снадобьями". Французский историк С. де Гуайта, основываясь на сведениях средневековых авторов, попытался создать структуру шабаша. "Королева шабаша, - пишет исследователь в своей книге "Сатанинские игры", - обнаженная девушка необычайной красоты - появляется верхом на черном баране. Затем происходит посвящение в жрицы Сатаны одной из участниц, которая является девственницей. Главный жрец, ряженый в маску козла, совершает над ней обряд, после чего девушку "помазывают" некоторым веществом или имитируют сцену изнасилования на специальном жертвеннике. Дальше начинается свальная оргия, без различий родственных связей, пола и естества.
Оргией руководит только что посвященная жрица.
Затем "козел" раздает всем участникам лепешки, пародируя христианский обряд причастия. В самом конце ритуала "королева шабаша" произносит: "Молния Бога, порази нас, если осмелишься!" или "Сегодня мы объявляем, что Христос побежден".
Главной целью шабаша было пробуждение Дианы, римской богини луны, или самого Люцифера.
Не принимая во внимание искусственную антихристианскую направленность, многие культурологи и этнографы усматривали в этом ритуале черты античных празднеств, проводимых в честь греческого бога плодородия Диониса. Так, Юлиус Эвола говорит о том, что главное лицо шабаша, "козел", явно напоминает "священного козла", символическое животное, одно из воплощений Диониса. Образ же "королевы шабаша" наталкивает на сравнение с великой богиней. Кстати, в Германии участники этого ритуала призывали в Вальпургиеву ночь так называемую Фрау Гольду, которая была одновременно нежной и страшной, милостивой и всесокрушающей и являлась прямым аналогом античной Венеры. По всей видимости, пишет известный исследователь мифологии М. Элиаде, средневековый шабаш, - просто перекочевавший из древности безобидный оргаистический культ плодородия. К безобидным мистериям никак нельзя отнести другой известный "демонический" обряд - "Черную мессу". Здесь мы действительно уже сталкиваемся с реальным сатанизмом. Основные детали этого ритуала совпадают с шабашем: на "мессе" также дефлорируют на алтаре девушку, также есть своя "королева", также действо заканчивается оргией. Но есть в "Черной мессе" и свои особенности, главная из которых абсолютно чудовищная - принесение в жертву младенца. Главным условием совершения этой мистерии, пишет Юлиус Эвола, являлось то, что "мессу" должен был совершать только рукоположенный в католической церкви священник. Считалось, что такое рукоположение дает силу на приношение жертвы и помогает участвующей в обряде девушек перевоплотиться в "богиню". Пробужденные таким образом сверхчувственные силы, по разумению сатанистов, в дальнейшем должны были помочь в магических операциях.
Тема сатанизма фигурирует и в сексуальных ритуалах известной оккультистской секты двадцатого века "Телемский орден", организатор которой один из самых темных персонажей нашего столетия Алистер Кроули именовал себя "Великим зверем 666". Под сильным влиянием "телемизма" находились такие герои рок-культуры, как Джон Леннон, Мик Джаггер, Питер Габриэлл, а Дэвид Боуи и Джимми Пейдж вообще являлись членами ордена. Известно, что большой интерес к деятельности Кроули проявлял и сам Адольф Гитлер, который, согласно легендам, даже приватно встречался и консультировался с этим английским теософом.
В основе учения "телемизма" лежит постулат: "Каждый мужчина и каждая женщина является звездой".
И задача человека открыть в себе эту звезду и выпустить на волю свет Абсолютного Начала. Для того чтобы этого добиться, Кроули дает "универсальный" рецепт: "Делай, что хочешь - это будет единственным законом". Главное, во всем должна существовать чрезмерность: в наслаждении и боли, в гневе и радости, в любви и ненависти. Любовь телемисты вообще ставили в центр своего учения. Правда, под этим словом телемисты понимали исключительно сексуальные отношения. В задачу сектанта входило овладение магическо-ритуальным искусством любви, которое было перенято телемистами из сексуальных практик индийской Тантры и китайского даосизма и хорошенько сдобренное наркотиками и половыми извращениями. При этом необходимым условием достижения Абсолютного Начала у "кроулианцев" является непрекращающаяся смена партнеров. Сам Алистер Кроули говорил: "Мы берем противоположности и соединяем их воедино; этот союз есть экстаз растворения низшего элемента в высшем. Такой союз направлен на освобождение от комплексов и уз материального мира и создает все менее и менее материальный - это наша дорога любви, дорога восхождения от экстаза к экстазу... Полярность велика, но еще более дикой является сила притяжения и энергия, освобождаемая при половом сношении".
Интересное отношение сложилось у основателя "Телемского ордена" к слабому полу. Кроули считал женщин "извращенными богинями, богинями без чести и достоинства" и говорил о том, что познать эту сущность богини возможно, исключительно "употребляя женщин одну за другой". Теософ даже разработал целую стратегию общения с женским полом: "Единственное, что противоестественно, это промедление. Не обращайте внимания на ее жалобы, просьбы о милости, подавляйте ее сопротивление как можете. Через несколько часов она не будет способна пошевелить рукой и тогда сдастся".
Биограф Алистера Кроули И. Симондз говорит о том, что для "главного телемиста" секс являлся дорогой к Богу, его индивидуальным способом освящения себя и мира. Он совершал половой акт не для получения удовольствия, а ради рождения новых потоков энергии и обновления сил. Секс для Кроули, пишет Симондз, был настоящим магическим актом и священным таинством. Сам Алистер Кроули, практически вторя хлысту Григория Распутина, заявлял: "Я научился полностью владеть своим духом; моя мораль более строга, чем у кого-либо в мире, хотя все мое поведение - это абсолютная свобода... Женщины видят и любят во мне Бога, а не человека, вот почему и в самих себе они побеждают отравляющий их токсичный газ собственного Я".