Вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются телодвижения эротического характера, жесты танцовщика и положения его тела.
У человека всегда существовала потребность в пластичности движений, в том числе связанных с областью отношений между полами. Уже у первобытных людей в период любовного выбора эротические танцы имитировали инстинктивную "любовную игру", внося в этот ритуал грацию, очарование, жизненную силу. В условиях родового строя достижение молодыми людьми половой зрелости отмечалось торжественной церемонией, как правило, сопровождавшейся эротическими танцами. Танцевали и древнеиндийские баядеры, служительницы священных храмов. Их танцам, как и многим другим восточным танцам, следовавшим определённым требованиям религии, была свойственна не только одухотворённость, но и некоторая эротичность. Значительное эстетическое воздействие оказывали танцы древнегреческих жриц в храмах Афродиты, Диониса.
Эротические танцы акцентируют внимание на тех или иных вторичных половых признаках, направляя сознание к их восприятию, демонстрируют определённые биологические достоинства индивида и тем самым способствуют половому выбору, содействуют гармоническому развитию организма человека, придают эстетическую прелесть половой игре, воспитывают и облагораживают инстинкт воспроизводства человека. У некоторых народов отмечается обычай сольного танца, который не в меньшей степени, чем коллективный парный , поднимает сексуальный тонус исполнителя, хотя он и танцует в одиночестве. Примеры тому знаменитый танец сиртаки, ламбада и др. Очень колоритны также обрядовые индейские танцы, которые исполняют профессиональные заклинатели или шаманы и которые постепенно развиваются и как массовая эстетически выраженная форма общения обоих полов.
В современном культурном развитии танец создаёт условия для установления личностного контакта определённого мужчины с определённой женщиной, развивает пластические выразительные формы движения и чувство ритма у мужчины и женщины, позволяет подчеркнуть достоинства каждого исполнителя, косвенно способствует выбору объекта любви, формированию пар, совершенствованию и обогащению отношений мужчины и женщины ценностями духовной культуры. Ритм такого танца может вызвать "обмен энергий", невидимое притягательное психическое взаимодействие обоих партнёров. У эротического танца, как и у секса, много аспектов, зачастую совпадающих между собой. Танец "семи покрывал" Саломеи, древнегреческий кордакс и искусно исполняемый стриптиз — все они в одинаковой степени пробуждают чувственность. Танцы в дискотеках представляют собой более стилизованную форму сексуального самовыражения. Большинство традиционных бальных танцев есть не что иное, как нежное ухаживание, в то время как полька и энергичные современные виды танцев ближе к предварительной сексуальной игре.