Среди прочих обьявлений раздел "Знакомства" почему-то принято выделять, хотя, по большому счету, речь идет о такой же рекламе, как и "Продаю отличный автомобиль". Точно так же дается скупая информация о предлагаемом предмете ("Одинокая женщина..."), виде сделки ("...желает познакомиться..."), ориентировочной цене ("...с целью создания крепкой семьи").
Конечно, я не подразумеваю торговлю по Марксу, но каждый из нас на протяжении всей жизни обменивает себя на какие-то блага, одним из которых является брак. Ведь в его основе тот же обмен:
Я отдаю Себя за хорошую цену - за Тебя.
В этом нет ничего меркантильного, такова жизнь и законы общества.
У меня есть именно тот товар, который тебе нужен. Ты хочешь крепкую семью? Я готова на это для тебя. Однако, в отличии от других видов торговли, брачная торговля меновая, причем без фиксированных соотношений. Я тебе нравлюсь - очень хорошо, но ты мне не нравишься, а почему - и сам не разберу. Поэтому в такой "торговле" каждый из участников может оказаться и в выигрыше, и в проигрыше - оба являются одновременно и "продавцом" и "покупателем".
Как любая реклама, брачная может быть добросовестной и недобросовестной. Если даже меня привлекли скупые строки газетной колонки, неизвестно, что еще осталось за их рамками - трое детей, тяжелая болезнь, коммуналка в Рязани, которую хочется сменить на пятикомнатную в Москве. Конечно, будет еще (хотелось бы надеяться) личное знакомство, какой-то период узнавания, сближения или расставания. И, кстати, еще неизвестно, кто может приобрести или пострадать больше - тот, кто обьявление дал или тот, кто на него ответил.
Особенно явственно это проступает в обьявлениях интимного характера. "Пара ищет пару для бисексуальных ассамблей". Кто может подать такую саморекламу? Конечно, супругам безумно скучно вдвоем, они стараются развлечься. А может, это профессионалы, ищущие заработок. А может, проблемы пары вовсе не сексуальные, но другого пути для их решения не нашлось. Кто ответит на это обьявление? Любая реклама проводит естественный отбор - "клюют" только те, кто нуждается в товаре, остальные ее просто не замечают. Значит, отзовутся, во-первых, такие же скучающие партнеры. Во-вторых, профессионалы (секса или воровства, это уж как повезет), желающие заработать на скучающих бездельниках. Ну и наконец, супруги, чьи проблемы лежат далеко за пределами спальни, но которые не осознают горизонтов своих затруднений.
Как мы видим, поводы с обеих сторон практически одинаковы.
И результаты довольно легко предсказуемы: если сойдутся скучающие, это не прибавит радости ни тем, ни другим - что поодиночке скучали, что вместе скучать стали, все едино. Если сойдутся профессионалы, то быстро друг друга раскусят и уберутся восвояси, чтобы не терять времени даром. Ну, а если обьединятся проблемные пары, то может будет клуб по интересам, а может снова скука и бегство в свою уютную и опостылевшую норку.
Словом, добросовестно отозвавшись на честно составленное обьявление, человек рискует встретиться с собственными проблемами в зеркальном отражении. Если же обьявление отражает скорее стремление, чем действительность, дело может окончательно запутаться.
"Домовитый мастеровой, оставшись без драгоценной половины, ищет родственную душу, способную понять последнего из могикан". Сразу вопросы: почему такой хороший, да одинокий? Где это он потерял "половину"? При чем тут могикане - просто метафора или есть какой-то смысл? Доверчивая и бесхозяйственная женщина (а иначе почему она-то одинока?), очарованная мужской рукой в доме, может так и не разобраться до ЗАГСа, что "половина" оставила его по причине пьянства, что могикане - последнее, что сохранилось в памяти от единственной прочитанной книжки, что родственные души вовремя спохватывались, заставляя беднягу тратить последние деньги не на заветную бутылку, а на новое обьявление.